Вернуться к СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

На 1 этаже оборудованы кабинеты географии, ОБЖ, располагается спортзал, столовая, мастерская, кабинет кружковой работы и библиотека.

Одно крыло школы оборудовано под детский сад.

На 2 этаже – 3 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка, история, математика, физика, биология.

В школе оборудован компьютерный класс, который оснащен планшетами  для учащихся по программе ЦОС, высокоскоростной Интернет.

Для проведения внеклассных мероприятий в школе имеется актовый зал.

В школе имеются оборудованные кабинеты – физика, биология, география, русский язык и литература и один кабинет начальных   классов.

Информация о МТО:

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Библиотека оснащена   компьютерами с выходом в интернет. Имеется медиатека по предметам образовательных программ. Книжный фонд —     в том числе учебники —   , методическая литература и художественная литература —

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал. Кабинет в основном оснащен необходимым инвентарем для выполнения стандарта. В школе имеется спортивный стадион, волейбольная площадка, футбольное поле,

Средства обучения и воспитания

Условия питания и здоровья обучающихся

Для обеспечения условий питания и охраны здоровья, обучающихся в школе имеется   столовая на    посадочных мест. Численность обучающихся пользующихся горячим питанием    человек из них  человек имеют льготное горячее питание. Работает спортивный зал, тренажерный зал, кабинет логопеда и психолога.

Доступ  к информационным системам  ИК сетям

Контракт на доступ к сети «ИНТЕРНЕТ»

Информация о заключенном контракте на доступ к сети интернет

В школе имеется компьютерный класс, оборудованный компьютерами с выходом в интернет для работы обучающихся, рабочие места педагогов оборудованы компьютерами с выходом в интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Положение об электронной информационно-образовательной среде МОУ Копунская СОШ

Перечень электронных образовательный ресурсов. Приказ № 653 от 02.08.2022 г.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

МОУ   Копунская    СОШ  стипендии  не предоставляет .

Доступная среда

Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно.

Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий.

Образовательный процесс  обеспечивают педагогические работники:

1. Педагоги — предметники

2. Педагог- Психолог

3. Социальный педагог

4. Учитель-Логопед.

Информация о наличии библиотеки, в т.ч. приспособленной для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч. приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация о наличии объектов спорта, в т.ч. приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об обеспечении доступа в здании ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об условиях питания обучающихся, в т.ч. инвалидов

Нормативные документы РФ и Забайкальского края. Локальные акты

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с особыми возможностями здоровья

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.

 Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг. 

 Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций».

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций».

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ». Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».  

  Информация об исполнении мероприятий межведомственного плана по вопросу образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Письмо Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 3 июля 2017 года №5824 руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, государственных общеобразовательных организаций о рубежной диагностике

Распоряжение Министерства здравоохранения Забайкальского края от 31 августа 2016 года №1104 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Забайкальского края медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 15 июля 2016 года №520 «О внесении изменения в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года №178»

Приказ Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года №178 «Об утверждении примерных форм документов, используемых для организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края»

 Приказ Министерства образования науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года №177 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края»  

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 20 сентября 2018 года №780 «Об организации индивидуального обучения на дому по адаптированным образовательным программ»

Приказ Минобразования Забайкальского края от 18 марта 2020 года №366

Приказ Минобразования Забайкальского края от 5 марта 2020 года №289 «О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденный приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 23 марта 2016 года № 177»

Приказ Минобразования Забайкальского края от 7 декабря 2020 года №1156 «О создании Ресурсных центров по организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Приказ Минобразования Забайкальского края от 15 декабря 2020 года №1200 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальскою края от 20 сентября 2018 года № 780».

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Копунской  СОШ  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

ЗАДАЧИ:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно-развивающей работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

• расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.   Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 4, 5, 8 классах МОУ Копунской СОШ школы с 02 сентября 2024 года.

РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства). Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей. Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ). В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца. 

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство. Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся:

• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме. Для слепых обучающихся:

• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому. Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях. Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.  

РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому. В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Часть 3 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Таким образом, освоение образовательных программ общего образования в форме семейного образования данным Федеральным законом допускается, однако каких-либо государственных гарантий по финансированию данной формы образования не предусматривается. Установлена лишь бесплатность прохождения экстерном промежуточной и государственной итоговой аттестации. Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Следовательно, обучение на дому за счет средств соответствующего бюджета возможно для ребенка лишь в том случае, если есть заключение медицинской организации.